Методика в деталях

/Методика в деталях
Методика в деталях 2018-09-27T17:22:30+04:00

Методика УМК «Я Сам рассказываю сказки» была специально разработана для обучения дошкольников 4х-7 лет английскому языку с учетом потребности детей в движении, игре, сказке и фантазии. Она основана на современных научных данных о том, как дети понимают на слух связные тексты на английском языке, осваивают слова и учатся разговаривать на иностранном языке.

О сказке и рассказывании

Дети слушают и рассказывают сказки при помощи жестов и движений, изображая персонажей и сказочные события. Сначала рассказывают при поддержке педагога (взрослого) с опорой на плакаты, постепенно занятие превращается в спектакль, где актеры – дети, рассказывают и показывают на английском языке сказку из УМК самостоятельно. Слова и выражения из сказки запоминаются прочно и надолго по принципу импринтинга и в дальнейшем дети ими пользуются в играх и в собственных историях.Ребенок проходит путь от рассказывания на английском языке сказки из комплекта до сочинения и придумывания и рассказа собственной истории.

Игры с плакатами и карточками — важная часть методики

В играх дети учатся использовать слова и выражения из сказок в новых ситуациях и изучают новую лексику содержательно связанную со сказкой. В УМК три группы игр по уровню сложности обучающих и развивающих задач. Игры осваиваются постепенно переходя от простых игр к более сложным. Последнее звено в этой работе — игры- истории. В них дети творчески применяют уже освоенные английские слова, словосочетания и предложения и учатся рассказывать на английском языке истории собственного сочинения.

О принципах методики

  • Мультимодальность — один из базовых принципов методики УМК. Он означает, что при обучении используются все каналы восприятия и переработки информации: зрительный, двигательный, слуховой – единство изображения, движения и слова.
  • В методике разработана система жестов (движений) – жестовый язык сказок. Чтобы овладеть им необходимо внимательно изучить видео ( ссылка на мастер-классы – обучающие видео)
  • Интерактивность.  Рассказывание – совместное действие, в котором активно участвуют и взрослый (педагог) и дети. Система приемов, которые использует взрослый позволяет взрослому управлять этим процессом: настраивать детей на рассказывание, вовлекать их в рассказывание, контролировать понимание, привлекать внимание и т.д.
  • Активность. Методика построена на признании активной роли ребенка в изучении английского языка и познании мира. Ребенок не объект, которого обучают, а человек, который активно и творчески учится сам при поддержке взрослого.
  • Методика адаптивна, особенно в части выбора конкретных игр и их последовательности, и предоставляет творческую свободу педагогу.
  • Методика и материалы комплекта отличаются легкостью в освоении и использовании и эффективностью.
  • Высокие результаты обучения достигаются при неукоснительном следовании рекомендациям автора методики и применении всех компонентов методики: рассказывания, игр с карточками и плакатами и игр-историй.

Чтобы успешно работать c УМК рекомендуется посмотреть видео записи мастер-классов «Fun with Storytelling»

Фотографии с занятий:

Истории успеха учителей и родителей

Диана Семенова

Здравствуйте! С Наталией и ее методикой я познакомилась почти два года назад и очень ждала выхода УМК «Я Сам рассказываю сказки». Наконец-то это событие свершилось. Лето подходит к концу, [...]

Анна Рубенчик, учитель англ.языка, Санкт-Петербург

УМК « Я сам рассказываю сказки» (Fun with Storytelling) я ждала с большим нетерпением, так как почти за 10 лет работы с дошкольниками, я немножко «выгорела»,а все традиционные методы и [...]

Елена Катанова — Казань, Татарстан

Работать с УМК - одно удовольствие! Яркие, современные картинки, смешные, запоминающиеся тексты сказок, которые легко можно превратить в маленький спектакль. Дети приняли эту методику на «ура». – «А что уже [...]

Ольга Уилльямс

Здравствуйте, Наталия ! Пишу Вам с большой благодарностью за Вашу чудесную методику. Хотелось бы поделиться с Вами своими впечатлениями о применении УМК на занятиях. Я заметила, что дети становятся более [...]

Виктория Паскова, г.Копейск, Челябинская область , октябрь 2020

Мои маленькие ученики  в восторге от рассказывания сказок из УМК, от картинок и карточек, от веселых и увлекательных игр.Я ни разу не пожалела,  что купила  полный  комплект УМК «Я сам [...]

Кузнецова Лариса Александровна Семейный центр развития «Умное поколение» г.Набержные Челны, декабрь 2019г

Методика действительно работает, помогает «оживить» процесс обучения, включить фантазию, пробудить интерес к языку, влюбить в него детей с первого дня знакомства! С методикой сторителлинг  Наталии Малкиной  и УМК « Я [...]

Валерия Митякина — Павловск, Санкт-Петербург

Здравствуйте! Я - молодой специалист, с дошколятами занимаюсь уже два года, и в этом году открыла для себя методику storytelling. В декабре я купила полный комплект УМК и в подарок [...]

Марина Арженкова

Советую ли я данный комплект молодым мамочкам? Однозначно - да! Я обрадовалась, когда познакомилась с методикой Наталии Малкиной и УМК Fun with Storytelling. После участия в Сказочной неделе в 2016 [...]