Методика УМК «Я Сам рассказываю сказки» была специально разработана для обучения дошкольников 4х-7 лет английскому языку с учетом потребности детей в движении, игре, сказке и фантазии. Она основана на современных научных данных о том, как дети понимают на слух связные тексты на английском языке, осваивают слова и учатся разговаривать на иностранном языке.
О сказке и рассказывании
Дети слушают и рассказывают сказки при помощи жестов и движений, изображая персонажей и сказочные события. Сначала рассказывают при поддержке педагога (взрослого) с опорой на плакаты, постепенно занятие превращается в спектакль, где актеры – дети, рассказывают и показывают на английском языке сказку из УМК самостоятельно. Слова и выражения из сказки запоминаются прочно и надолго по принципу импринтинга и в дальнейшем дети ими пользуются в играх и в собственных историях.Ребенок проходит путь от рассказывания на английском языке сказки из комплекта до сочинения и придумывания и рассказа собственной истории.
Игры с плакатами и карточками — важная часть методики
В играх дети учатся использовать слова и выражения из сказок в новых ситуациях и изучают новую лексику содержательно связанную со сказкой. В УМК три группы игр по уровню сложности обучающих и развивающих задач. Игры осваиваются постепенно переходя от простых игр к более сложным. Последнее звено в этой работе — игры- истории. В них дети творчески применяют уже освоенные английские слова, словосочетания и предложения и учатся рассказывать на английском языке истории собственного сочинения.
О принципах методики
- Мультимодальность — один из базовых принципов методики УМК. Он означает, что при обучении используются все каналы восприятия и переработки информации: зрительный, двигательный, слуховой – единство изображения, движения и слова.
- В методике разработана система жестов (движений) – жестовый язык сказок. Чтобы овладеть им необходимо внимательно изучить видео ( ссылка на мастер-классы – обучающие видео)
- Интерактивность. Рассказывание – совместное действие, в котором активно участвуют и взрослый (педагог) и дети. Система приемов, которые использует взрослый позволяет взрослому управлять этим процессом: настраивать детей на рассказывание, вовлекать их в рассказывание, контролировать понимание, привлекать внимание и т.д.
- Активность. Методика построена на признании активной роли ребенка в изучении английского языка и познании мира. Ребенок не объект, которого обучают, а человек, который активно и творчески учится сам при поддержке взрослого.
- Методика адаптивна, особенно в части выбора конкретных игр и их последовательности, и предоставляет творческую свободу педагогу.
- Методика и материалы комплекта отличаются легкостью в освоении и использовании и эффективностью.
- Высокие результаты обучения достигаются при неукоснительном следовании рекомендациям автора методики и применении всех компонентов методики: рассказывания, игр с карточками и плакатами и игр-историй.
Чтобы успешно работать c УМК рекомендуется посмотреть видео записи мастер-классов «Fun with Storytelling»