Здравствуйте! С Наталией и ее методикой я познакомилась почти два года назад и очень ждала выхода УМК «Я Сам рассказываю сказки». Наконец-то это событие свершилось.
Лето подходит к концу, и мои ученики провели его с пользой! В начале лета в течение недели в нашей школе состоялась увлекательная каникулярная программа для малышей «Прогулки по сказочному лесу».В основу программы была положена методика Наталии Малкиной Storytelling и материалы УМК.
В благодарность мне хотелось бы немного рассказать о том, что получилось!
День первый или когда мы будем играть в сказку
С самого первого дня нашей программы некоторые дети подходили ко мне и задавали вопрос, — А когда мы будем играть в сказку ?
У нас все было по правилам: сначала мы приходили в волшебный лес, играли в игры и приглашали героев в сказку, а потом уже мы звали саму сказку и приступали к рассказыванию.
День второй: дети становятся рассказчиками
Каждый ребенок уже с самого раннего возраста — творческая и артистичная личность. Я люблю использовать различные приемы, которые помогают детям раскрепоститься и научиться самовыражаться. Итак ,во второй день нашей сказочной недели я объявила,что каждый может превратиться в рассказчика и вместо меня рассказать сказку Red Cap. Эта новость была принята с радостью и воодушевлением. Конечно же, не обошлось без споров, кто станет первым. С этого момента многие дети ждали своего «звездного» часа.
Пока я была главным рассказчиком, дети становились моими помощниками. По очереди каждый брал указку и переводил ее от картинки к картинке, сопровождая таким образом мой рассказ. В результате каждый справился с заданием и охотно вызывался на роль помощника.
День третий или как дети съели волка
Этот день был особенно ответственным, потому что к нам в школу приехал видеооператор и снимал нашу жизнь в «Беззапинки». Мы решили записать на видео, как мы рассказываем Little Red Cap. Детям я объявила, что мы снимаем видеопослание для английской королевы, которая в конце сказочной недели пришлет им подарки. Это рассказывание получилось необыкновенно веселым и эмоциональным, поскольку дети уже хорошо знали сказку, движения, а кто-то даже запомнил и сам текст.
Как и рассказывала Наталия на мастер-классах звукоподражательные и звукоизобразительные слова вызывают наибольший эмоциональный отклик, и быстрее всего дети начинают повторять именно их.
Слова волка Сrunch, munch, lunch полюбились детям больше всего, они всегда были главной изюминкой наших с детьми рассказываний. Как самый настоящий и голодный волк я «ловила» детей и пыталась кого-то «съесть». Смеху и криков было хоть отбавляй! Именно в этот день дети решили наказать прожорливого волка и всей гурьбой накинулись на меня.
Скажу честно, наверное, лично для меня это был самый запоминающийся эпизод за эту неделю, я искренне хохотала от всей души. Так что не сомневайтесь, что storytelling -это живая, интерактивная, а главное эффективная методика
Спасибо Красной Шапочке, отважному дровосеку и серому волку за такую увлекательную неделю! И конечно, автору УМК Наталии Малкиной
Диана Семенова, преподаватель, англо-русская студия для детей Bezzapinki,
Санкт-Петербург. 16 августа 2016.