Об Авторе

/Об Авторе
Об Авторе 2018-09-27T17:10:59+04:00

Наталия Малкина

  • Кандидат педагогических наук, доцент
  • Преподаватель, консультант, эксперт в области раннего обучения иностранным языкам и онлайн обучения.
  • Член международного сообщества исследователей в области раннего обучения Research in Early Years Language Learning network (REYLL).
  • Член международного сообщества учителей Webheads in Action.

Закончила ЛГУим.А.И.Жданова ( ныне СПБГУ) по специальности филолог-германист, преподаватель английского языка и литературы. С 1991 года занимаюсь теоретическими и практическими аспектами обучения дошкольников и младших школьников иностранным языкам. В 1996 году зашитила кандидатскую диссертацию на тему «Методика использования сказки в обучении дошкольников устной речи на английском языке». Многие годы работала на кафедре раннего обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И.Герцена ( Санкт- Петербург). В разнве годы сотрудничала с детскими языковыми центрами и школами Санкт-Петербурга в качестве методиста, научного руководителя, исследователя и консультанта.

Автор более 50 научно-методических публикаций в России и за рубежом (США, Финляндия, Эстония, Швеция, Великобритания).

Автор оригинальной методики Storytelling для обучения детей английскому языку через сказку, игру и рассказывание. Автор УМК « Я Сам рассказываю Сказки» ( Fun with Storytelling) для обучения детей 4-7лет английскому языку.

Неоднократно выступала на семинарах и конференциях, в том числе и в качестве пленарного докладчика, проводила семинары и мастер классы для педагогов, сотрудничала с языковыми детскими центрами и школами в Санкт – Петербурге (школа «Аристос», «Деловая волна», ЦДР «Светлана», лингвистическая гимназия № 40, языковая студия Little Talkers, языковой клуб Хэпи Нест и др. в качестве консультанта, руководителя, методиста и разработчика учебных программ

Профессиональные интересы

Сторителлинг, раннее обучение языкам, детский учебный билингвизм, детское страноведение и лингвострановедение, профессиональная подготовка преподавателей иностранных языков, онлайн обучение языкам, написание книг и учебных курсов , разработка новых методик ( ELT writing) и программ обучения иностранным языкам детей.

  • Тренинги для преподавателей английского языка работающих с детьми.
  • Fun with Storytelling. Интерактивный тренинг для преподавателей английского языка.
  • Сторителлинг и методика обучения аудированию связного текста дошкольников и младших школьников.

Некоторые публикации по теме раннего обучения иностранным языкам

На русском языке:

  • Два языка, два мира: о языковом зонировании в обучении дошкольников иностранным языкам//Дошк.воспитание № 4, 2012. ( в со-авторстве с Коричевой Н.А.)
  • Давайте научим детей слушать: об обучении дошкольников аудированию на английском языке//Детский сад: теория и практика № 8. — 2012.
  • Об опыте создания двуязычной среды при обучении дошкольников английскому языку как иностранному.// Материалы Международной научной конференции «Двуязычное образование: теория и практика» (26–28 апреля 2011 г..Хельсинки, Финляндия) / под ред. М.В. Копотева, Е.Ю. Протасовой. — Хельсинки : Хельсинский университет; СПб.: Златоуст, 2011. Электронная публикация. (Тезисы) ( в со-авторстве с Коричевой Н.А.
  • О роли наглядных компонентов ситуации при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста общению на иностранном языке// Иностранные языки в школе, № 6 2008 стр. 22-27
  • Ребенок и поликультурный мир. УМК по направлению «Педагогика», профиль «Методика дошкольного обучения иностранным языкам». РГПУ им.А.И. Герцена. 2011(в со-авторстве c Маловой О.В.).
  • Кукла-игровой персонаж на занятии: играем и общаемся на английском языке.( в соавт. с Коричевой Н.А.) //Дошк.воспитание. № 3, 2011.
  • О принципах двуязычия и обучении дошкольников иностранным языкам. //Детский сад от А до Я. № 5. — 2010. (статья)
  • Учим слушать и понимать сказки на английском языке//Дошк.воспитание. № 1, 2007.
  • Зачем считать ворон на занятии английским языком //Дошк.воспитание. № 4, 2006.
  • Традиционная английская детская игра — путь в мир другой культуры//Дошкольное воспитание, № 4, 2005.
  • Английский фольклор для детей/Учебно-метод.пособие. СПб.:Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2004.
  • Иноязычная развивающая среда и ее характеристики // Раннее обучение английскому языку: теория и практика. Сб. статей. СПб — Детство-Пресс, 2004.
  • Коммуникативные трудности на занятии английским языком и пути их преодоления// Раннее обучение английскому языку: теория и практика. Сб. статей. СПб — Детство-Пресс. 2004.
  • Английский язык: речевое взаимодействие//Дошкольное воспитание № 5, 2004.
  • Детское лингвострановедение.//Учебн.задания к курсу.СПб.:Изд-во РГПУ им. А,И. Герцена. 2003.
  • Организация речевого взаимодействия при обучении дошкольников английскому языку//Язык. Речь. Коммуникация. (выпуск 5, часть 2)// Межвуз. сборник научных работ. Мурманск, 2003.
  • Англоязычная сказка и обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста аудированию связного текста //Современные проблемы языкового образования. Научно-методический сборник.Часть 2.М., Еврошкола.2001.
  • Роль и место аутентичной сказки в раннем обучении иностранным языкам //Современные проблемы языкового образования. Научно-методический сборник. Часть 2.М., Еврошкола.2001.
  • Иноязычная речь учителя как средство обучения на раннем этапе обучения иностранному языку (при обучении дошкольников и младших школьников)// Актуальные вопросы подготовки учителя иностранных языков.// Межвуз. сб. научных трудов. Мурманск 2001.

Учебные материалы

  • Н.А. Малкина Я cам рассказываю сказки (Fun with Storytelling).Учебно-методический комплект для обучения дошкольников английскому языку. СПБ, Книжный Дом, 2016.

На английском языке:

  • Words, Sounds and Movements: Storytelling for the Very Young. International Conference Early Language Learning: Theory and Practice in 2014. Conference proceeedings (Umea University, Sweden 12-14th June, 2014) Umea University. 2014.
  • Culturе, Identity and Foreign Language Teaching: voices from the pre-school Language Environment //Innovative Methods in Multicultural Education/STUDIA IV. Estonia, Narva. 2011.
  • The Early Start: Current Approaches to Early Foreign Language Education in the Russian Federation In Language Education and Lifelong Learning Ritva Kantelinen & Pirkko Pollari (Eds.)University of Joensuu, Finland 2009. pp.45-61
  • Teaching Foreign Languages to Young Children in the Russian Federation In: Seminar Papers on Early Foreign Language Education/ University of Joensuu (eds. R. Kantelinen, E.L. Sokka-Meaney, V. Pogosin) 2008. pp.24-38. ISBN: 978-952-219-188-5, ISSN: 1796-6795. (электронная публикация). Permanent link: http://urn.fi/URN:ISBN:978-952-219-188-5
  • Fun with Storytelling. In: New Ways of Using Drama and Literature in Language Teaching/ed. by V. Whiteson. TESOL, 1996.
  • Storytelling in Early Language Teaching // English Teaching Forum. — 1995. — Vol. 33, N 1 (Jan).
  • Some Ways to Good Storytelling (teaching English to young children) // IATEFL Young Learners’ Group Special Interest Newsletter. — 1995. — No 14 (Aug).

Основные профессиональные достижения

Программы- концепции

  • 2013 Программа (включая конспекты занятий, планирование и рекомендации) по английскому языку для детского языкового клуба “Happy Nest” (Санкт- Петербург)
  • 2007-2010 Разработана и реализована программа коммуникативно-личностного обучения английскому языку детей 4-7лет «Ступеньки»(ЦДР «Светлана», Санкт-Петербург) + учебные материалы. Рукопись
  • 2010-2011 Разработана и реализована программа « Ступеньки плюс +» — двуязычная программа для детского сада ( английский- русский) ( НОУ частный детский сад «Светлана», Санкт – Петербург) + учебно-методические материалы.Рукопись.
  • 2007 Лингводидактические основы формирования учебного детского многоязычия в условиях начальной школы. Научно-экспериментальное обоснование.( лингвистическая гимназия № 43, Санкт-Петербург). . Рукопись.
  • Методика сторителлинг для обучения дошкольников устной речи на англ. языке. Лингводидактическая концепция + учебные материалы.
  • Методика игрового общения ( обучение иноязычной коммуникации детей дошкольного и младшего школьного возраста). Методическая концепция. Рукопись.
  • 2007-2011 Разработана и реализована креативная концепция праздников языков для всей семьи : День европейских языков, праздники испанского языка, праздники английского языка (на базе ЦДР «Светлана», Санкт-Петербург)

Вебинары, семинары, мастер-классы для преподавателей английского языка

по методике сторителлинг

  • Storytelling для детей:4 секрета успеха
  • Как звуки превратить в историю
  • Пять ступеней Storytelling
  • Рассказываем истории про предметы
  • Тренинг Методика сторителлинг и обучение детей аудированию связного текста» (15 ак.ч)
  • Мастер-класс Fun with Storytelling: основы методики
  • Storytelling for ELT : developing listening and speaking with pre-school and primary school children (25ак.ч)
  • Секреты учебной коммуникации в раннем обучении языкам (20 ак.ч)

Лекции, курсы лекций

  • Детское лингвострановедение
  • Английский язык в профессиональном общении (для преподавателей)
  • Методика дошкольного обучения английскому языку: теория и практика

Организация конференций

  • 2001 Детское страноведение: теория и практика (РГПУ им.А.И Герцена).
  • 1993 Выставка детских художественных работ «I Dream the world»в Художественном музее Западной Австралии, Перт, Западная Австралия (Art Museum of Western Australia, Perth, Western Australia). Куратор выставки.
  • 1993 Международная конференция “Education for a Global Society (Murdoch University, Perth, Australia).